Иллюстративное фото «Наша Ніва»

Иллюстративное фото «Наша Ніва»

«Когда автобус, троллейбус или трамвай отстает от заданного графика, он «просит» у системы приоритетный проезд, — объяснил заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович. — За определенное расстояние до светофора (например, 300 метров) общественный транспорт в автоматическом режиме подает сигнал. После этого красный свет сменяется зеленым. Автобус проехал — и цикл работы светофора возвращается к штатному. Далее программное обеспечение вновь анализирует график. И если транспорту нужно еще раз проехать светофор с приоритетом, система вновь запросит такую возможность. В будущем подобная схема позволит в том числе ощутимо уменьшить интервалы».

Начальник отдела технических средств и систем УГАИ ГУВД Мингорисполкома Виталий Сауц уточнил: «Мы не говорим о том, что на всех светофорах транспорт будет проезжать приоритетно, всегда на зеленый. Система в целом может это сделать. В будущем, если такой вопрос встанет, то это легко реализовать. Но может случиться такая ситуация, когда на перекрестке встретятся два приоритетных автобуса. Тогда первым проедет тот, который, по мнению перевозчика, более важен для транспортного сообщения. Приоритет будет предоставляться на проблемных улицах в части движения общественного транспорта. Необходимость предоставления приоритета на том или ином перекрестке будет зависеть и от общих условий движения личного транспорта».

Пока система работает в тестовом режиме и апробируется на трамвайном движении.

«По некоторым маршрутам уже собрали отзывы, — добавил Виталий Сауц. — В течение месяца мы проведем сравнение по различным показателям, включая время суток, дни недели и прочие нюансы, чтобы получить полную картину. Глобальная наша цель заключается в том, чтобы человек мог пользоваться общественным транспортом быстро и эффективно и понимал: сев на автобус или троллейбус, он не опоздает на работу или куда-то еще».

Читайте также:

В Минске появятся новые трамваи

«Скоро обяжут ставить видеокамеры на наших кухнях и в спальнях». Белорусы высказались о нововведениях в такси

Третьей линией минского метро пользуется менее 2% пассажиров

Клас
7
Панылы сорам
6
Ха-ха
1
Ого
2
Сумна
1
Абуральна
1