«Наша Ніва»: Вы недавно рассказывали, как в 2020-м пытались вести переговоры с Лукашенко. «Мы предлагали вариант отлета. Был человек, который готов был обеспечить ему безопасность. Даже его дети были за это». Можете рассказать больше?

Николай Халезин: Это не совсем так выглядело. Мы в прямом контакте не были, и не было в этом необходимости. Это не касалось оппозиционных структур — скорее, общались с нашими зарубежными партнерами. И тогда была такая идея. Безопасность гарантировала бы принимающая страна.

Переговоры шли, но наш клиент был в таком истерическом состоянии, что даже не поднял трубку, когда позвонила Ангела Меркель, которая должна была вести переговоры. После нам объяснили, что он с женщиной и не мог вести переговоры, не в его характере, не в его психическом состоянии. Единственный, кто мог бы быть — кто-то из глав государств, кто в свое время развязывал войну или вел боевые действия. Мог быть, наверное, Джордж Буш-младший, британский премьер Тони Блэр (и он был готов к переговорам).

Все это было вне системы прямого контакта с Лукашенко, потому что он на этот контакт так и не пошел.

«НН»: То есть был контакт с его окружением?

НХ: Да, это были сигналы, которые посылались. Если тебе звонит глава Германии, то ты должен понимать, о чем будет разговор, особенно на пике конфронтации. И его дети еще до выборов говорили — это уже из других источников история, — что, может быть, нужно что-то придумать, чтобы сохранить свои активы. Он на это не пошел, войдя в такое психологическое пике, из которого не выбрался.

Александр Лукашенко на митинге в его поддержку 16 августа 2020 года. Фото: «Наша Ніва»

Александр Лукашенко на митинге в его поддержку 16 августа 2020 года. Фото: «Наша Ніва»

«НН»: Этот план предлагали западные политики?

НХ: Скажем так, на тот момент никакого оппозиционного блока не существовало. Существовали штабы, эти штабы не имели международной поддержки, так как они не развивали международное направление. Поэтому пришлось взять эту ответственность группе, которая активно работала в течение многих лет с западными политиками. 

«НН»: А какие страны в этом плане были бы готовы его принять? Эмираты?

НХ: Да, есть целый ряд стран, которые могут это делать. В основном это касается Азии и Латинской Америки.

Читайте также:

Читайте также:

Халезин про Tut.by: Это был не феномен, а продукт конформизма

«Если я для него агент, почему я должен его уважать?» Халезин про Позняка

Наумчик ответил Халезину: Ни я, ни Позняк не получали в эмиграции ни цента социальной помощи

Клас
3
Панылы сорам
7
Ха-ха
7
Ого
2
Сумна
2
Абуральна
9