Фото иллюстративное
Свое предложение организация основывает на материалах проведенного перед этим мини-исследования. Для него БАА запросила у Белстата информацию об индексах потребительских цен (ИПЦ) на легковые автомобили за период с января 2023 года по февраль 2024-го.
Согласно полученным данным, ИПЦ в декабре 2023 года составил 105,57% к уровню декабря 2022-го, а в феврале 2024 года — 102,88%. То есть, заметно снижение цен. А причина этого в том, что, как считает БАА, на рынке продаж новых легковушек доминирует отечественная компания «БелДжи», а контроль за ценами этого производителя осуществляет государство «посредством владельческого надзора в лице Минпрома». А другие автодилеры определили свою ценовую политику с оглядкой на лидера рынка.
В ассоциации отметили, что из-за решения Совмина «О системе регулирования цен» белорусский автобизнес «лишился традиционных в мировой практике инструментов стимулирования продаж». Это, как считают в БАА, неэффективная система автобонусов (стимулирующих выплат), зарегулированный автолизинг, возможности рекламы и прочее.
«Возросли общие трудозатраты, сформировался избыточный документооборот, существенно выросла вероятность совершения технических ошибок при оформлении документов. С учетом вышеизложенного представляется целесообразным исключить легковые автомобили из-под действия норм постановления № 713», — заявили в ассоциации.
Читайте также:
На станциях техосмотра начали оформлять разрешения для авто на три года
В Гродно продают грузовичок из ГДР, который выглядит как игрушка